Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Форма входа

Статистика

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД


Понедельник, 23.12.2024, 12:55
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Вопрос логопеду
jaschkaДата: Вторник, 18.04.2017, 20:18 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Так как все вопросы невозможно осветить ни статьями на сайтах, ни на формуме, предлагаю задавать интересующие Вас вопросы в этой теме. Так я смогу более адресно помогать в решении проблем.
 
jaschkaДата: Вторник, 18.04.2017, 20:19 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Да вопросы есть и их в принципе много! У нас проблемы со звукопроизношением. Сыну 4,5 года. Началось все с того что в 3,5 года обнаружили очень короткую сосудистую уздечку языка, которую мы благополучно подрезали, но говоить он стал не намного лучше  После этого обнаружили аденоиды из-за которых снизился слух (слуховое восприятие у нас тоже плохое). Сейчас-то мы их и лечим. Основной вопрос для меня сейчас такой, так как в начале сентября ждем прибавление, то как быть со старшим. Я бы не хотела переводить его в другой садик (логопедический), но и водить по логопедам боюсь тоже не смогу, так что-же делать? Все-же придется перевести, или есть какой-нибудь другой выход. И вообще до какого возраста может все само исправиться и какого возраста нужно серьезно бить тревогу?

Спасибо за ответ. 
 
jaschkaДата: Вторник, 18.04.2017, 20:20 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
здравствуйте.Отвечаю на Ваши вопросы по порядку.Занятия с логопедом надо было начинать, когда уздечку подрезали!!!В идеале речь ребенка должна стать без дефектов к 5 годам, НО это происходит ОЧЕНЬ редко и поэтому тревогу надо бить чем раньше, тем лучше, чтобы малыш в школу пришел с нормальным произношением или хотя бы приближен к норме, чтобы школьные логопед просто подредактировал речь и какие-нибудь еще проблемы. в логопедический детский сад все таки Вам придется переходить, т.к. Вы сами сказли, что у частного логопеда заниматься не сможете.  А стоило!!! Я Вас не хочу пугать, но все такие какое-то драгоценное время Вы упустили! У меня в свою очередь к Вам есть вопрос: а какие звуки малыш произносит не правильно, по Вашему мнению? Уважаемая Ируся, думаю, что действовать надо начинать немедленно!!!
 
jaschkaДата: Вторник, 18.04.2017, 20:22 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
основной проблемой является звук "р". Твердую "р" он заменяет на "р" горловое, а мягкую на "ль".

"Ш" мягкую заменяет на "с". И еще, прямо сейчас занятия начать тоже не можем, так как я уже говорила, что сейчас мы восстанавливает слух, мне говорят что он не может произносить, так как не слышит как это произноситься правильно. А по-поводу занятий после подрезания, так именоо логопед нам посоветовал начать занятия через пол года.
 
jaschkaДата: Вторник, 18.04.2017, 20:26 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы потеряли много времени! Ребенку уже 5 лет, а через пару лет ей в школу, вот именно там начнуться проблемы...если она плохо говорит, то и читать и писать тоже может начать плохо....ведь искажение звукопроизношения идет на всех уровнях! Я только не понимаю, что мешает совмещать одно с другим?! И еще такой момент, логопед ОБЯЗАН на занятиях развивать не только речь, но еще другие процессы. если они важны для успешного развития речи!!! Спрашивайте, если что-то не понятно...Я считаю, что НЕ СТРАШНО НЕ ЗНАНИЕ, А СТРАШНО БЕЗРАЗЛИЧИЕ И Не ЖЕЛАНЕИ УЗНАТЬ!!!
 
jaschkaДата: Вторник, 18.04.2017, 20:27 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые, родители освещаю этапы речевого развития ребенка, когда, что и во сколько у ребенка развита речь.Должна быть развита, но.....
Этапы развития детской речи.

6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки".
10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.
11 месяцев. Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").
Этапы развития детской речи.
Часть 2: от 1 года до 7 лет.
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов. 
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
 
jaschkaДата: Вторник, 18.04.2017, 20:29 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые родители, будьте внимательны! Признаки нарушений речевого развития очевидны, если:
1. К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
2. К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.
3. К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.
4. К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.
5. К концу 9-го места у него нет лепета, и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.
6. К концу 10 –го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.
7. К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
8. К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».
9. К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.
10. К 2 годом ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях.
11. К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».
12. К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
13. В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

Чем раньше выявлен дефект речи, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета!!!! Проявите инициативу первыми!
 
jaschkaДата: Вторник, 18.04.2017, 20:30 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Моей сестричке 5 лет. У неё богатый словарный запас, она говорит сложными предложениями. Но я замечаю явную проблему с произношением звуков. Много шипилявит и иногда бывает такое ощущение, будто у неё во рту слюни собрались и мешают ей говорить. То есть если она не старается говорить, то можно и половины не разобрать.
Сестричка родилась 6-ти месячная, у неё левосторонний гемо-парез. Когда я говорю матери о проблеме с речью, она говорит, - что ты хочешь, у нас больной ребёнок. И этой оговоркой она себя типа успокаивает и ничего дальше не предпринимает. Но я не могу ничего не делать. И прошу совета!

Здравствуйте. Сидеть и пенять на белезнь ребенка-это не выход..надо развивать ребенка. Вы помочь не можете, может помочь специалист.
 
jaschkaДата: Вторник, 18.04.2017, 20:31 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Подскажите пожалуйста,а в к какому примерно возрасту ребенок должен говорить четко букву Р ?

На данный момент,у нас ее в словах вообще нету: кыса (Крыса), ыбка (Рыбка), смешаик (смешаРик) ну и т.п. Если попросить специально сказать с буквой Р,не получается,она даже не может рычать ,получается ЫЫЫЫЫЫ (вместо РРРРРР). Ну и иногда кхыса к примеру. Уж не знаю понятно ли объяснила  ? Но как то сейчас нужно учить ребенка букве Р ?

и еще такой вопрос: я сама не выговариваю букву Р,но НЕ сильно картавлю (я и в принципе не пытаюсь учить ребенка,правильно говорить учит папа) ,а вот воспитатель в саду очень сильно картавит,может ли это как то повлиять на формирование звука? буду благодарна за любые советы по всему мною сказанному 
 
jaschkaДата: Вторник, 18.04.2017, 20:32 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Ребенок до 4 лет может говорить искаженно звуки. Окружающая среда может влиять на развитие речи ребенка.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск

Социальные закладк

Теги
Дети с нарушениями речи. Дизартрия у детей. Заикание у детей. Неконтактный ребенок. Ранний детский аутизм. Алалия. ДИСЛЕКСИЯ и ДИСГРАФИЯ Недостатки речи при нарушениях слуха. ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ИХ ПРЕОДАЛЕНИЯ. Специфика логопедической работы с тяжело умственно отсталыми детьми Развитие речевого дыхания. Метод словесно-образного эмоционально – волевого управления человеком Развитие мышления у детей с умственной отсталостью. Артикуляционная гимнастика Программа логопедической коррекции по развитию связной речи и коммуникативной стороны речи у обучаю...

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz