Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Форма входа

Статистика

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД


Среда, 08.05.2024, 17:13
Главная » Статьи » Мои статьи

Метод словесно-образного эмоционально – волевого управления человеком

Метод словесно-образного эмоционально – волевого управления человеком.

         О влиянии речи на воспитание и развитие человека, на коррекцию его психоэмоционального состояния сказано и написано как отечественными , так и зарубежными учеными достаточно много. ( П.К. Антохин, И.П. Павлов, Г. Н. Светин и т.д.)

 Известный поэт Шефнер так определил силу слова:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно предать и продать и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.                                

Все слышали про эксперименты японских ученых о воздействии слова и музыки на воду, на ее кристаллическую решетку. Человек состоит на 60%  из воды, следовательно и на наш организм воздействует слово. Вот посмотрите, как изменяются кристаллы воды под воздействием слов.

Представляете, что происходит в нашем организме при воздействии слов, а особенно, если эти слова сказаны любимыми и близкими нам людьми.

Интересный метод разработан Григорием Николаевичем Сытиным уже более 60 лет назад. Данный метод базируется

1.      учениях академика Павлова:

а)      о слове, как реальном раздражителе для человека;

б)      о сигнальных системах;

2.      теории функциональных систем академика Антохина;

3)      принципе единства психического и соматического

4)      теоретических основах саморегуляции;

5)      самовоспитании;

6)      воле;

7)      эмоциях;

8)      принципах и методах обучения и воспитания.

Используя данный метод необходимо помнить о психологическом факторе. Каждое утро просыпаясь, говорите себе: « Все у меня прекрасно, меня ждет удача, обязательно ждет, потому что я очень удачлив!»

Великое дело - настрой души. Плохие слова, «прогнозы» в устном виде (слова, просодическое оформление речи: сила, тембр, интонация) наносят существенный вред человеку, могут вызвать рецидив. Вот почему предъявляются особые требования к речи педагога.

Особенно высока эффективность коррекции словом нервно -соматических заболеваний, т.к. усиливает не только защитные силы человеческого организма, его иммунитет, но и волевые качества людей, их способность к самоконтролю, концентрации произвольного внимания, значительно повышает память, снимает последствия депрессии, стрессов, поддерживает высокую работоспособность. Как раз всего этого и не хватает нашим учащимся.

Особенно этот метод ценен , когда медикаментозный фон по каким-то причинам противопоказан, при восстановлении речи после инсультов и черепно-мозговых травм . Слова «безапелляционно, настойчиво стучаться в наше сознание, вытесняя населившие его комплексы и сомнения, внушая уверенность в своем здоровье, в своих силах».

Тексты настроев можно прочитывать про себя, проговаривать вслух, прослушивать в звукозаписи в любое время дня. При выборе настроя важно учитывать его доступность восприятия текстов; его соответствие возрасту.

На наших уроках мы можем использовать прием самовнушения. Самовнушение отличается от педагогического внушения тем, что при самовнушении человек самостоятельно прочитывает (про себя или вслух) слова, фразы с целью результативного воздействия на себя. При этом следует подчеркнуть, чем больше анализаторов принимает в этом активное участие, тем сильнее эффект.

Словесные аффермации лучше не проговаривать на память, а громко прочитывать. Т.К. при этом процесс возбуждения в коре головного мозга вызывается одновременно волевыми усилиями и тремя видами раздражений: зрительными, слуховыми и кинестетическими, идущими от речевых органов. Долгое время считалось, что формулировки должны быть только утвердительными. «У меня хорошая память, я уверен в себе, я люблю себя и т.д.», но опыт показал, что при заикании, при распаде речи после инсульта полезны не только утвердительные формулировки, но и отрицательные, особенно они сильны и незаменимы при заикании. «При произношении согласных я не делаю не одного лишнего движения, ни малейшего усилия».

Предлагается уроки начинать с определенных словесных настроев. «Я буду отвечать правильно, четко и грамотно», « Я люблю урок русского языка», Я буду сидеть тихо и внимательно слушать Татьяну Викторовну»

Такие словесные аффермации вы можете составлять сами непосредственно подбирая их под класс или под определенного ученика.

О методе словесно – образного эмоционально – волевого управления человеком можно говорить часами. Мы раскрыли саму суть данного метода. Он используется не только  в педагогике, но и в больницах для больных с тяжелыми заболеваниями. Григорий Николаевич Сытин выпустил четырехтомник, в котором собрал, не только словесные аффермации, но и народные заговоры, которые помогают при определенных болезнях. Данные аффермации настраивают нас на здоровый образ жизни, смелое поведение, высокую работоспособность, устойчивость нервной системы, преодоление неврастении, оздоровление после инсульта, черепно -мозговых травм, снижение артериального давления, против нарушения обменных процессов, ожирения, отложение солей, диабета, и т.д.

Он увидел взаимосвязь психологической проблемы с болезнью и таким образом успешно помогает людям бороться с тяжелыми недугами.

Хисамова Т.В.

Категория: Мои статьи | Добавил: jaschka (16.05.2015) | Автор: Метод словесно-образного эмоциональ
Просмотров: 1300 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Категории раздела
Мои статьи [14]

Социальные закладк

Теги
Дети с нарушениями речи. Дизартрия у детей. Заикание у детей. Неконтактный ребенок. Ранний детский аутизм. Алалия. ДИСЛЕКСИЯ и ДИСГРАФИЯ Недостатки речи при нарушениях слуха. ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ИХ ПРЕОДАЛЕНИЯ. Специфика логопедической работы с тяжело умственно отсталыми детьми Развитие речевого дыхания. Метод словесно-образного эмоционально – волевого управления человеком Развитие мышления у детей с умственной отсталостью. Артикуляционная гимнастика Программа логопедической коррекции по развитию связной речи и коммуникативной стороны речи у обучаю...

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz